Портал абитуриента
Горный на карте. г.Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 30, каб. 1125.
Прием документов: Тел: 8 (343) 257-65-55
Пн-пт: 9:00-17:00
E-Mail: pk@ursmu.ru

Это важно!!

Тел: 8 (343) 257-65-55
Пн-пт: 9:00-17:00;

E-Mail: pk@ursmu.ru
Горный на карте г.Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 30, каб. 1125.

1. Положение о Приемной комиссии

1.1. Общие положения

1. Приемная комиссия организуется для организации набора студентов, приема документов поступающих в университет, проведения вступительных испытаний и зачисления в состав студентов лиц, прошедших по конкурсу.Основной задачей приемной комиссии является обеспечение соблюдения прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, гласности и открытости проведения всех процедур приема.

2. Приемная комиссия в своей работе руководствуется:

Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.96 г. (с изменениями от 01.12.2007), № 12-ФЗ

Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 г., № 125-ФЗ;

Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации (утвержден приказом Минобразования России № 2895 от 28.12.2011 года).

Порядком приема на факультет СПО, утвержденным приказом Минобразования и науки от 28 января 2013 г. №50;

Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71;

Положением о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2009 г. (Утверждено приказом Минобрнауки России от 28 ноября 2008 г. № 362 в редакции от 18.12.2011);

Типовым положением об образовательном учреждении СПО, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543;

Уставом высшего учебного заведения.

Правила приема в высшее учебное заведение утверждаются ректором вуза.

3. Состав приемной комиссии вуза утверждается приказом ректора, который является председателем приемной комиссии.

Председатель приемной комиссии несет ответственность за выполнение установленных контрольных цифр приема, соблюдение законодательных актов и нормативных документов по формированию контингента студентов, определяет обязанности членов приемной комиссии, утверждает план ее работы и график приема граждан членами приемной комиссии.

В состав приемной комиссии входят: проректор по учебной работе — заместитель председателя, начальник информационного управления — зам. председателя, начальник учебно-методического управления, деканы факультетов, ответственный секретарь. Во время проведения вступительных испытаний и зачисления в вуз лица, включенные в состав приемной комиссии, не могут находиться в отпусках или служебных командировках.

Работу приемной комиссии и делопроизводство организует ответственный секретарь, который назначается ректором вуза из числа преподавателей университета.

Ответственный секретарь назначается ежегодно.

5. Срок полномочий приемной комиссии составляет один год.

6. Для приема вступительных испытаний у лиц с ограниченными возможностями здоровья, на обучение по сокращенным образовательным программам и на заочное обучение (в форме письменных экзаменов или тестирования), своевременной подготовки необходимых материалов, объективности оценки способностей поступающих на первый курс приказом ректора создаются предмет¬ные экзаменационные комиссии высшего учебного заведения, для приема вступительных испытаний на последующие курсы – аттестационные комиссии.

Состав предметных экзаменационных и аттестационных комиссий утверждается приказом ректора.

В случае необходимости могут назначаться заместители председателей предметных экзаменационных комиссий.

Председатели предметных экзаменационных (аттестационных) комиссий готовят материалы для вступительных испытаний, представляют эти материалы на утверждение председателем приемной комиссии, осуществляют руководство и контроль за работой предметных экзаменационных (аттестационных) комиссий, участвуют в рассмотрении апелляций, составляют отчет об итогах вступительных испытаний.

Председатель предметной экзаменационной комиссии назначается ежегодно не более чем на протяжении трех лет. Вопрос о дальнейшем продлении сроков полномочий председателя предметной экзаменационной комиссии выносится на заседание ученого совета университета.

Полномочия приемной комиссии, предметных экзаменационных комиссий, аттестационных комиссий и структурных подразделений университета в вопросах организации приема, перевода и восстановления студентов определяются Уставом или приказами ректора университета.

7. Для приема вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ (вторая волна) при университете создается (в случае необходимости) и в установленном порядке регистрируется Пункт приема ЕГЭ (ППЭ).

8. Для обеспечения работы приемной, предметных экзаменационных и аттестационных комиссий до начала приема документов приказом ректора утверждается технический персонал из числа научно-педагогического состава, аспирантов, инженерно-технических работников, учебно-вспомогательного персонала и студентов университета.

9. Составы комиссий, а также технический персонал, за исключением членов, входящих в них по служебному положению, рекомендуется ежегодно частично обновлять.


1.2. Организация работы приемной комиссии и делопроизводства

1. Организация работы приемной комиссии и делопроизводства должна обеспечивать соблюдение прав личности и выполнение государственных требований к приему в высшие учебные заведения.

Работа приемной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем приемной комиссии.

Решения приемной комиссии принимаются в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами в области образования субъектов Российской Федерации, Минобразования России и нормативными документами вуза простым большинством голосов (при наличии не менее 2/3 утвержденного состава), в том числе, при возникновении вопросов, не предусмотренных соответствующими документами.

2. Ответственный секретарь приемной комиссии заблаговременно готовит различные информационные материалы, бланки необходимой документации, проводят подбор состава предметных экзаменационных комиссий, технического персонала, оборудует помещения для работы ответственного секретаря и технического персонала, оформляет справочные материалы по специальностям и направлениям бакалавриата, образцы заполнения документов абитуриентами, обеспечивает условия хранения документов.

3. До начала приема документов приемная комиссия объявляет:

– Правила приема в УГГУ;

— перечень направлений подготовки бакалавриата и специальностей, на которые университет объявляет прием документов в соответствии с лицензией;

— количество мест для приема на первый курс в соответствии с утвержденными контрольными цифрами по каждому направлению подготовки и специальности;

— количество мест, финансируемых из федерального бюджета, которые выделены для целевого приема по специальностям и направлениям подготовки;

— перечень предметов вступительных испытаний сдаваемых в форме ЕГЭ или письменного тестирования;

— порядок проведения конкурса на места, финансируемые из федерального бюджета;

— организацию приема на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе;

— количество мест в общежитии для иногородних поступающих;

— порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

— порядок зачисления в университет.

Указанные документы помещаются на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте университета, где также должны быть представлены: ксерокопии лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим направлениям подготовки и специальностям, свидетельства о государственной аккредитации (по каждому направлению подготовки или специальности). Кроме того, поступающим должна быть предоставлена возможность ознакомления с содержанием основных образовательных программ, а также с другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса университета и работу приемной комиссии.

В период приема документов приемная комиссия ежедневно информирует поступающих о количестве поданных заявлений и конкурсе. Информация о количестве поданных заявлений должна быть представлена в соответствии с правилами проведения конкурса (по специальностям, факультетам).

4. Подача заявления о приеме в университет и других необходимых документов регистрируется в специальном журнале (журналах). В заявлении абитуриент подписью подтверждает:

— ознакомление с лицензией на право ведения университетом образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации вуза по выбранному направлению или специальности;

— ознакомление с датой представления оригинала документа об обра¬зовании (указана в расписании экзаменов);

— ознакомление с правилами подачи апелляции;

— получение высшего профессионального образования впервые.

До начала приема документов листы журнала (журналов) нумеруются, прошиваются и скрепляются печатями. В день окончания приема документов записи в журнале (журналах) закрываются итоговой чертой. Черта, подводимая после окончания приема документов, фиксируется подписью ответственного секретаря и скрепляется печатью.

5. На каждого поступающего (абитуриента) заводится личное дело, в котором хранятся все сданные им документы и материалы сдачи вступительных испытаний.

Журналы регистрации, письменные работы и личные дела абитуриентов, не прошедших по конкурсу, хранятся как документы строгой отчетности. Срок хранения составляет полгода.

6. Поступающему выдается расписка о приеме документов.

7. Приемная комиссия в соответствии с полученными от абитуриента документами принимает решение о допуске поступающего к вступительным испытаниям, условиях его участия в конкурсе и извещает его об этом.

Работающим абитуриентам выдается справка о допуске их к вступительным испытаниям для оформления отпуска по месту работы.

8. На абитуриентов, допущенных к вступительным испытаниям, оформляется экзаменационный лист. В случае необходимости в него вносятся оценки из документов, подтверждающих участие абитуриента в других формах вступительных испытаний (ЕГЭ).


1.3. Отчетность приемной комиссии

1. Работа приемной комиссии завершается отчетом об итогах приема на заседании Ученого совета.

2. Отчетными документами при проверке работы приемной комиссии являются:

— правила приема в университет;
— документы, подтверждающие контрольные цифры приема;
— приказы по утверждению состава приемной комиссии, предметных экзаменационных и апелляционных комиссий;
— протоколы приемной комиссии;
— протоколы решения апелляционной комиссии, журнал (журналы) регистрации документов поступающих;
— расписание вступительных испытаний;
— личные дела поступающих;
— экзаменационные ведомости.